Общепризнанными вебометрическими индикаторами являются:

Размер домена

Количество страниц сайтов, проиндексированных поисковыми системами в данном домене – индикатор степени «присутствия» организации в интернете. Для измерения используются поисковые системы Google, Bing и Яндекс.

Документы

Количество полнотекстовых документов (рассматриваются форматы файлов pdf, doc(x), ppt(x), реже – ps), проиндекированные поисковыми системами в данном домене – индикатор «открытости» организации, объемов результатов научных исследований в виде академических статей, препринтов, отчетов, учебных материалов, размещенных в общедоступном пространстве.

Академические материалы

Количество «академических» материалов, проиндексированных специализированной поисковой системой Google Scholar – индикатор качества выставленных в общий доступ материалов.

Входящие ссылки

Количество ссылок с других сайтов на страницы исследуемого сайта (входящие ссылки) – индикатор степени признания уровня организации и ее научных результатов в обществе. Наряду с количеством ссылок рассматривается также количество ссылающихся доменов. Для измерения используются коммерческие системы для поисковой оптимизации и отслеживания ссылок Ahrefs и MajesticSeo.

Тематический индекс цитирования

Тематический индекс цитирования Яндекс (тИЦ) – показатель, рассчитываемый по закрытой формуле для рейтингования поисковой выдачи с учетом качественной характеристики ссылок на сайт с других сайтов (8), (11). По информации компании Яндекс, алгоритм расчета индекса учитывает тематическую близость ресурса и ссылающихся на него сайтов. В какой-то степени тИЦ как раз является скорректированным показателем количества ссылок, однако необходимо отметить закрытость алгоритмов расчета, и высокую консервативность этого индекса. Значение тИЦ, по нашим наблюдениям, в значительной степени зависит от времени жизни сайта. Индекс присваивается сайту, а не домену в целом.

Посещаемость домена

Данные по посещаемости собираются с помощью системы SimilarWeb. Данные в этой системе собираются из четырех источников: а) реальных пользователей, действия которых отслеживаются с использованием браузерных плагинов, расширений и другого ПО, б) глобальных и локаьных интернет-провайдеров, в) непосредственного анализа веб-графика на веб-сайтах, предоставивших проекту доступ к этим данным, г) набором интернет-краулеров. Сравнение данных SimilarWeb и данных доступных нам счетчиков на сайтах показывает их высокое качество.